В VIII веке от Рождества Христова произошло чудо, которое раз и навсегда дало ответ на вопросы, касающиеся таинства Евхаристии. В церкви Сан-Легонций древнего итальянского города Ланчано совершалось богослужение. Один из священников, служивший в тот день Литургию, внезапно стал испытывать сильные сомнения в истинности Тела и Крови Господних, сокрытых под видом хлеба и вина. История не донесла до нашего времени имени этого иеромонаха, однако сомнение, овладевшее им, стало причиной события, известного, какЛанчанское чудо и почитаемого до сей поры. Произошло оно именно в тот самый день при совершении таинства Евхаристии.
Священник пытался отгонять от себя эти сомнения, но они с новой силой возвращались. Его стала неотступно преследовать мысль, почему он должен верить, что хлеб уже не будет являться хлебом, а вино станет Кровью? При этом внешне они продолжают выглядеть по-прежнему и никогда не изменялись... Иеромонах постоянно приходил к выводу, что, наверное, это всего лишь символы, напоминание о Тайной вечере.
Евангельские строки возвращали священника к событиям древних дней: «В ту ночь, когда Он был предан, Он взял хлеб... благословил, преломил и подал ученикам Своим, говоря: Примите, вкусите: сие есть Тело Мое, которое за вас преломляется во оставление грехов. Также и чашу, говоря: Пейте из нее все: сия есть Кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов».
С благоговением и страхом произнес он святые слова Евхаристического канона, однако преодолеть мучившие его сомнения он был не в силах. Конечно, Господь Иисус Христос, жертвенный Агнец, будучи Богом, мог Своей властью обратить вино в Кровь, а хлеб — в Плоть. Он мог все, Он пришел в мир по воле Своего Небесного Отца. Но Он давно вознесся от земли, оставив этот грешный мир. Он дал ему в утешение святые слова Писания и Свое благословение. А вот что касается Своих Плоти и Крови… Возможно ли это вместить в человеческий разум? Возможно настоящее таинство Евхаристии вместе с Ним в горний мир? Не стала ли Святое Причастие лишь обрядом и только? Безуспешно пытался священник восстановить в душе покой и веру.
Между тем, произошло чудо. Как только Евхаристический Хлеб со словами молитвы был им преломлен, небольшую церковь огласил крик изумления. В руках иеромонаха преломленный Хлеб вдруг оказался чем-то другим — он не сразу осознал, чем именно. Да и в чаше было уже совсем не вино… Это была густая алая, поразительно похожая на Кровь. Потрясенный священник смотрел на предмет, находящийся у него в руках. Это оказался тонкий срез Плоти, похожий на мышечную ткань тела человека. Монахи окружили священника, потрясенные произошедшим чудом, не в силах сдержать своего изумления. Он же исповедал перед ними свои сомнения, ответ на которые пришел таким чудесным образом. Когда закончилась святая Литургия, он молча упал на колени и и стал долго и усердно молиться. О чем он молился: благодарил ли за данный свыше знак, или просил прощения за маловерие, нам не дано узнать. Но наверняка известно одно: с той поры в городе Ланчано уже двенадцать веков хранятся чудесные Кровь и Плоть, которые материализовались во время таинства Евхаристии в церкви Сан-Легонций (Сан-Франческо). Весть о Ланчанском чуде быстро распространилась в близлежащих городах и области, и в Ланчано потянулись вереницы многочисленных паломников.
Спустя сотни лет взгляд на чудесные Дары обратили ученые различной сферы деятельности. Начиная с 1574 года, над Святыми Дарами производились различные опыты и наблюдения, а с начала 70-х годов XX века они стали носить систематический экспериментальный характер. Впрочем, полученные результаты всякий раз подвергались критической оценке. Опыты, проведенные одними учеными (соответственно, и полученные результаты), не удовлетворяли других.
Одним из наиболее авторитетных исследователей в данной области является профессор медицинского факультета Сиенского университета Одоардо Линоли. Ученый работает в области анатомии, патологической гистологии, химии и клинической микроскопии, и решил лично провести со своими коллегами исследования Святых Даров. Работа проводилась в 1970–1971 годах, после тщательно проделанной работы, исследователь с коллегами пришли к следующим выводам. Святые Дары, которые хранятся в Ланчано с VIII века, не что иное, как подлинные человеческие плоть и кровь. Плоть представляет собой фрагмент мышечной ткани сердца, в своем сечении содержит миокард, эндокард и блуждающий нерв. Вероятно, данный фрагмент Плоти содержит также левый желудочек, поскольку толщина миокарда, находящаяся в тканях Плоти довольно значительна. И Плоть, и Кровь относятся к группе крови АБ. К этой же группе относится и Кровь, зафиксированная на Туринской Плащанице. В Крови содержится протеины и минералы в нормальных для крови человека соотношениях. Специалисты сделали особое ударение на том факте, что Плоть и Кровь в течение двенадцати столетий сохраняются, несмотря на воздействие физических, атмосферных и биологических факторов без искусственной защиты и применения особых консервантов. Мало того, Кровь, будучи приведена в состояние жидкости, остается пригодной для переливания и обладает всеми свойствами свежей крови. Профессор нормальной анатомии человека Сиенского университета Руджеро Бертелли, провел исследования параллельно с Одоардо Линоли и пришел точно к таким же результатам. В ходе повторных экспериментов, которые проводились в 1981 году с применением более точной аппаратуры, а также с учетом последних достижений науки в области анатомии и патологии, эти результаты были полностью подтверждены.
Современники Ланчанского чуда, произошедшего во время таинства Евхаристии, свидетельствуют, что материализовавшаяся Кровь в дальнейшем свернулась в пять шариков, через время затвердевших. Поразительно, что каждый из этих шариков, взятый в отдельности, имеет тот же вес, что и все пять вместе взятые. Это противоречит всем известным законам физики, однако это существующий факт, объяснить который ученые не в состоянии до сих пор.