Перейти к объекту с этой ссылкой на главной ::: Перейти на страницу объекта с этой ссылкой
   ::: ::: Ссылки для вставки ::: создать html
не показывать содержание текстового поля сверху Редактировать в текстовом редакторе
Показать содержание страницы

ID2_1697 :: Копия содержания страницы:
  http://norbekovclub.ru/blog/?page=post&blog=i...
Знаете, тогда было очень дешево… на 50 копеек купил себе леденцы, килограмм почти, с того момента леденцы не ем, один раз объелся.
Размер содержания копии:     0.0001 Гб. / 0.10328 Мб. / 105.75586 Кб. / 108294 байт


Журнал "ПУТЬ МАСТЕРА"®

Чтобы подписаться на журнал, пройдите регистрацию

Беседы с Мирзакаримом Санакуловичем Норбековым на радио. Часть 6. О воспитании.

Притча: суфийского Мастера спросили, каким должен быть учитель? Должен ли быть он искушенным в книжных науках и творить чудеса? Или этого недостаточно? «Люди полагают, что учитель должен делать все перечисленное вами и многое другое, но они заблуждаются. Есть только одно требование к настоящему учителю, он должен обладать всем, в чем нуждается ученик». 

Ведущий: в прошлой программе мы говорили об интуиции, возможностях ее развития. Мы говорили и о том, что возможно воспитывать гениев – незаурядных людей, способных активно влиять на мир. И, по мнению Норбекова, это нужно делать с самого раннего детства. И в этот раз, мы снова говорили о воспитании. Скажу только, что эта тема особа близка Мирзакариму Санакуловичу. 

Норбеков М.С.: когда мы с Вами говорили о том, что если ты хочешь увидеть свои ошибки, посмотри на окружающий мир, и мгновенно ты увидишь свою лучшую или худшую сторону. В современной городской жизни, что получается: ребенок, ребенок, мой ребенок очень маленький, мой ребенок еще должен учиться, мой ребенок еще детство не прочувствовал. Почему-то у людей ассоциация с детством – это танцы, игры, игрушки и такое прочее. Мой ребенок еще институт не закончил, мой ребенок еще аспирантуру не закончил, мой ребенок… а у ребенка уже давно-давно седина на висках. И он сосет грудь до сих пор, т.е. родительский кошелек. Давайте возьмем среднестатистический собачий возраст, условно возьмем, 12 лет, человеческий, возьмем, максимально теперь – 80 лет. 12 разбиваем на 4, получается 3 года – это и есть одна четверть человеческой жизни – 20 лет. Вы видели трехлетнего кобеля, который кормится титькой своей мамаши, собаки? Где в животном мире существует кормление грудью до 3-х лет? В трехлетнем возрасте собака является уже взрослой. 

Ведущий: возможно, сравнение с собакой не очень корректно, но зато точно передает смысл сказанного. И в продолжение нашего разговора, Мирзакарим Санакулович высказал мысль, которая многим покажется странной. Но этот, если хотите, мудрый восточный подход к воспитанию будущего мужчины, закладывает в характере подростка очень важные качества. 

Норбеков М.С.: мальчик примерно с семи лет, он должен зарабатывать. Нельзя его… 17,18,19, когда он уже стал состоявшейся личностью… Глупость, глубочайшая глупость, когда в 24-25 лет они начинают работать, зарабатывать. Уже поздно, уже безумно поздно, все. Потому что, до сих пор он был в объятиях своей мамочки, после окончания ВУЗа, того-того, они пойдут… будут искать папочку и мамочку. Эти люди бояться открывать собственное дело, говорят тысячами оправданий, боятся жить, боятся быть впереди, бояться решать самостоятельно, боятся жить собственной жизнью. Они постоянно нуждаются в защите. Вот откуда берутся не дети, а среднестатистический человек. Дети должны работать, они должны знать труд, как от груди отходят, потихонечку дети обучаются. С 5-и лет они могут работать. Детский труд? Нет – это обучение к жизни, взрослой жизни. Мальчик обязан, каждый мужчина обязан быть защитой. Я, например, категорически против, чтобы женщины работали, если она замужем. Почему? Муж, если не может обеспечить все прихоти своей жены, зачем женился? Это мой принцип, я могу быть 100% не правым, но по этому принципу живу. Я считаю, женщина – цветок, и цветком не надо подметать дом. Я сторонник, что мужчина, если с детских лет начнет работать и физическим трудом, и умом, головой и руками. Восточный закон: к двадцатилетию, мужчина сорок профессий должен освоить, и то мало. 

Ведущий: боюсь, что подобным стандартам, мало кто соответствовал в таком возрасте. Но для Востока… Мирзакарим Санакулович родился и вырос в Узбекистане, чаще всего, это обычное дело. Надо сказать, что на Востоке традиции очень крепки, и часто они играют важную роль в воспитании детей. Некоторые из этих традиций помогают воспитать настоящих людей, творцов, способных преодолевать любые трудности и нести ответственность за свои поступки. 

Норбеков М.С.:
 благодарен своему отцу за то, что в свое время заставлял нас работать. Мы приходили после школы, уходили на хлопковое поле работать там. Травки собирали, то-то-то. Зарплату каждые 15 дней получали и возвращались домой. Бригадир нашего хлопкового поля был сосед, с отцом в таком хорошем отношении. Через много-много лет, Ваш слуга узнал, что за деньги были. Отец оказывается, ежедневно, отправляя нас работать с утра до вечера, давал нашему соседу свою зарплату, он выдавал нам. И эти деньги мы несли домой. Первая моя зарплата, мне кажется, была в 7,5 года. До сих пор, каждую купюру знаю, до сих пор, каждую купюру помню. Мы руками в жаркий день травы выкорчевывали, и моя ладонь имела такую толстую корочку, грязь и зелень. 35-и градусная жара. Семилетний мальчик, крепко держа в руках, в ладони, бежал домой, часа в четыре прибежал. Мои родители сидели дома, и мой брат закричал, что я получил свою первую зарплату, мне деньги дали за то, что я работаю. Хочу разжать пальцы, пальцы не разжимаются. Когда раскрылись мои пальцы, оказывается, руки потели, и вот эта зеленая грязь растаяла от пота, в моей руке был комочек зеленой массы, зеленой массы такой круглячок. Я испугался, чуть не заплакал, потому что почти месяц работы. Это километры прохождения по грядкам, эти деньги были мой труд. Мы дружно его мыли в тазике с водой, потом поставили на подоконнике, под солнцем. Я каждую минуту смотрел, подходил, а потом сел, смотрю, как это деньги высыхают, потихонечку приобретают форму спирали, сморщиваются. И из этих денег мои родители мне дали 50 копеек. Знаете, тогда было очень дешево… на 50 копеек купил себе леденцы, килограмм почти, с того момента леденцы не ем, один раз объелся. Деньги были мой труд, а, на самом деле, оказывается, отцовскую зарплату приносил. Об этом я узнал после того, когда родился мой сын. Отец сказал, сынок разреши теперь с тобой поделиться, скоро твои дети будут расти. Да, ты обеспеченный человек. Сынок, я к этому стремился, ты начнешь, исходя из своей любви, им давать деньги, давать, давать. Они будут получать, получать, для них это станет нормой. А когда ты состаришься, они дальше хотят получить, а твоей пенсии может не хватать. Не делай это, вот сделай, пожалуйста, вот так, вот так, вот так, вот так. Оказывается, я до седьмого класса домой носил отцовскую зарплату, теперь удивлялся, как он узнавал, что я прижучил кое-какие деньги. И отец научил, в этом плане, честности. Быть безумно щепетильным в отношении денег. Хотя это не всегда удается. 

Ведущий: вот так, кто-то может сказать, работа, зарабатывание денег – не детское дело, но если судить по тому, чего достиг Мирзакарим Норбеков, человек универсальных знаний и умений, человек, имеющий учеников по 24 специальностям, то к подобным методам воспитания стоит прислушаться. Обратите внимание, как относится к своим родителям Мирзакарим Санакулович. 
Норбеков М.С.: все, что в жизни на сегодняшний день достиг, это за счет своих родителей. Благодарен им, безумно боюсь их потерять. Им уже за 80. Но они дали мне полную свободу до поры, до времени. Однажды, вернувшись домой, говорю: «папа, я хочу бросить учебу в столице». – Да, ты уверен? Говорю «да» – Хорошо, но ты же просишь от меня разрешения? «Да» – Я тебе дам тебе разрешение, только с одним условием, если ты скажешь, чем будешь заниматься. «Я хочу работать». – Чем ты хочешь работать? «Как все». – То есть телом, что ли? Тогда такой работник мне не нужен, лучше я куплю осла. Осел сильнее, чем ты, сынок, мужчина должен головой работать, осел – телом. Я тебе дам согласие, если один год будешь работать, после того как бросишь учебу в тех местах, где я тебе покажу. Я говорю «хорошо». Радостный, что свободные действия… вернулся. – Хорошо, сынок, я… работу для тебя договорился, пойдешь там поработаешь. Знаете, я кем работал месяц? Ходил по райцентру, на спине у Вашего слуги был баллон, рядом рычаг, в руках пульверизатор – дезинфицировал общественные туалеты. Через месяц, когда в доме не только от моего внутреннего страдания, а от запаха тоже, стало невыносимо, отец сказал: «я вижу, что ты служишь обществу. Достаточно там поработал, теперь пойдешь на повышение». Отправил меня, поговорил со своим другом – директором свиноводческого совхоза, ночным сторожем маточного цеха. Там было 80 свиней, которые, как пулеметная очередь, выпускали на свет поросят. Моя задача, один, в огромном свинарнике, от одной клетки к другой перешагивал, в руках был ящик, сидел с тряпочкой, собирал этих разбегающихся поросят. В нашем доме запах стал еще более терпкий. Там я работал ровно месяц, двадцать дней. Отец увидев, что со мной происходит… потому что город, столица, и вдруг я попадаю в такую ситуацию. «Кажется, говорит, ты уже там достиг совершенства, сынок, идем дальше». Отправил меня к бетонщикам. Резиновые сапоги, влезаешь в бетон, сапоги остаются, хочешь делать шаг, следующий шаг, на босые ноги, на бетон... Теперь, сапоги вытаскиваешь, а уже не можешь вытаскивать лопату. Лопату вытаскиваешь, ноги не можешь вытаскивать. Через неделю все мои руки покрылись мозолями, там я работал чуть больше двух месяцев. Отец оттуда отправил на повышение, пошел в стройчасть, где обучался плотническому искусству. Брал в руки ножовку, доски распиливал, из них готовил кормушки для поросят. Оттуда ушел к малярам. Вот так закончился год, когда отец пригласил, сказал: «сынок, ты год поработал, каково твое решение? Я отцу сказал, папа буду работать и учиться. Ты уверен, я сказал «да». Хорошо, я с тобой согласен. Это был мой первый большой институт. 
Ведущий: и вывод, который делает Мирзакарим Санакулович достаточно жесткий, но над его словами стоит задуматься. 

Норбеков М.С.: благодаря своему отцу, понял, что такое работа, т.е. отец должен участвовать. Свобода ничегонеделанья, свобода выбора, как пустое провождение времени, на праздную жизнь, оттуда еще дальше, это не свобода, это гибель. Человек становится паразитом. А паразиты взрослеют. Когда паразит становится больше, больше, больше и больше чем, на ком паразитирует, ну скажем так, вдруг блоха стала больше, чем собака, что произойдет? Погибнет собака. Этот жалкий опыт кому-то покажется смешным, кому-то банальным, на опыте других же учимся. 

Ведущий: и на этом мы сегодня прервемся, в следующей программе мы снова вернемся к теме здоровья, к теме уверенности в своих силах и к теме Наставников Норбекова. 


 
 
 
00:00
 
00:00
 
 
 
 
 
 
 
 


Данный материал размещен в рамках проекта "Пресс-центр академика М.С.Норбекова" 

<- Предыдущая беседа | Следующая беседа ->