Скандал, разразившийся вокруг школы №12 в маленьком селе Кара-Тюбе на границе Ставрополья и Дагестана, где директор Марина Савченко письменным приказом запретила посещать уроки пятерым школьницам в хиджабах, завершился временным примирением сторон. Администрация школы попросила родителей немного перевязать платки и в таком виде пустила школьниц на занятия.
- Мы так и не достигли компромисса, - говорит отец второклассницы Марьям Равиль Кайбалиев, кстати коренной ставрополец, чьи предки-ногайцы и основали Кара-Тюбе, - Однако теперь вместо трубы-хиджаба девочки носят хиджаб-платок, покрывающий волосы, шею и уши, лицо по-прежнему открыто. Такой вариант администрацию временно устроил. Но позиция у них прежняя. Они хотят через суд добиваться полного запрета на ношение мусульманского платка. Мы не хотели идти на принцип, но раз не получается договориться, будем судиться. А пока я очень рад, что дети снова в школе. Но мы в своей борьбе пойдем до конца.
Между тем ситуация, которая поначалу воспринималась многими как бытовое недоразумение, все больше ожесточается. Директору Марине Савченко звонят незнакомые люди и на повышенных тонах, в свойственной местным мужчинам манере высказывают недовольство ее «антиисламской школьной политикой».
- Был звонок от редактора газеты из Дагестана, он невнятно представился и практически сразу начал на повышенных тонах говорить «Как ты смеешь ущемлять права мусульман! Что ты себе позволяешь!», - рассказывает Марина Савченко. - Я не скрываю, что мне страшно за свою жизнь.
Марину Савченко можно понять. В 2006 году она работала завучем в селе Каясула, когда директора школы, Вячеслава Холшевникова, вместе с женой средь бела дня расстреляли боевики. Говорили, что директор убили за то, что он помешал назначению на должность имама местной мечети человека с радикальными религиозными взглядами.
Чтобы защитить Марину Савченко от угроз, ее 25-летнему сыну пришлось бросить работу в другом городе и вернуться в родное село. В ГУВД Ставропольского края «КП» заверили, что если директору начнут реально угрожать, ей дадут охрану.
Жители села, кстати, начисто опровергли то, что в адрес директора их школы поступали какие-либо угрозы.
Напомним, неделю назад директор школы №12 в селе Кара-Тюбе Ставропольского края вызвала к себе родителей пятерых школьниц — учениц второго и шестого классов - и попросила больше не повязывать детям столь закрывающие платки, так как это запрещено уставом школы. Родители отказались выполнять требование и написали заявление в прокуратуру, которая в течение ближайшего месяца должна определить, насколько директор нарушила Конституцию, гарантирующую свободу вероисповедания.
Кроме того, иск о защите прав детей на ношение мусульманской одежды рассмотрит районный суд.
КСТАТИ
В апреле 2011 года во Франции вступил в силу принятый 12 октября 2010 года закон о запрете ношения паранджи и хиджаба в общественных местах. За нарушение закона предусмотрен штраф в размере 150 евро, но он может быть заменен принудительным приводом на лекцию о нормах гражданского поведения. Человек, силой или угрозами принуждающий женщину носить паранджу или хиджаб, подвергаются штрафу в размере 30 тысяч евро или тюремному заключению до года. Если принуждению подвергаются несовершеннолетние, размер штрафа вырастает в два раза.
Закон запрещает носить паранджу и хиджаб в административных учреждениях, транспорте, торговых, школьных и медицинских учреждениях, почтовых отделениях, на пляжах, в парках и на улицах. Принятие закона сопровождалось бурными дебатами, он постоянно менялся и дополнялся. Из названия закона было убрано слово "паранджа". Официально закон запрещает "скрытие лица в общественных местах".
9 апреля в Париже были задержаны 60 человек, протестовавших против запрета, направленного, по их мнению, против определенной этнической и религиозной группы населения. По этой же причине в адрес Франции не раз звучали угрозы со стороны «Аль-Каиды».